Название статьи |
СТИЛИСТИКА РУССКОЯЗЫЧНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КИТАЯ
В АСПЕКТЕ ИХ «МЯГКОЙ СИЛЫ» ВОЗДЕЙСТВИЯ
|
Авторы |
Трофимова Галина Николаевна, доктор филологических наук, профессор, кафедра массовых коммуникаций, Российский университет дружбы народов (Россия, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6), gnt@mail.ru
Ду Цюаньбо, соискатель, кафедра массовых коммуникаций, Российский университет дружбы народов (Россия, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6), gnt@mail.ru
|
Индекс УДК |
070
|
DOI
|
10.21685/2072-3024-2016-3-15
|
Аннотация |
Актуальность и цели. Актуальность данной статьи определяется необходимостью осмыслить новые вызовы в развитии современного общества на примере формирования общего информационного пространства между двумя государствами. Основной целью работы является теоретическое обоснование происходящих изменений, новых обстоятельств и специфики организации работы средств массовой информации (СМИ) в условиях укрепления межгосу-дарственного взаимодействия.
Материалы и методы. Для достижения данной цели были использованы различные материалы российских и иностранных исследователей, посвящен-ные проблемам роли СМИ как инструмента «мягкой силы» воздействия на формирование государственного имиджа. Основными методами при написа-нии статьи были метод системно-функционального и комплексного теоретического анализа изучаемого явления (теоретический анализ научной литературы по проблематике исследования, а также исследование новых китайских СМИ на русском языке).
Результаты. Рассмотрены китайские интернет-СМИ на русском языке, которые активизировали свою деятельность в качестве инструмента «мягкой силы» воздействия на российскую аудиторию. Исследовано содержание публикаций о Китае на сайтах русскоязычных сетевых СМИ, издаваемых Китаем, особенности языка, стиля, жанра соответствуют общим характеристикам сетевых СМИ и отличаются единообразием и лаконизмом.
Выводы. Проведенный анализ позволяет определить, что основным средством создания имиджа Китая в этих СМИ является визуализация содержания публикации в подборках выразительных фотографий, которые не только комментируют информацию, но и выполняют просветительскую и воздействующую функции.
|
Ключевые слова
|
визуализация, Китай, имидж, интернет-СМИ, «мягкая сила», поликодовость, стилистика, функция.
|
 |
Скачать статью в формате PDF
|
Список литературы |
1. Одна идиома – и речь готова. – URL: http://russian.people.com.cn/95184/ (дата обращения: 10.01.2016).
2. Cообщения на двух языках. – URL: http://russian.people.com.cn/95460/ (дата обращения: 10.01.2016).
3. Знакомство с Китаем с помощью ключевых слов. – URL: http://russian.china.org.cn/china/China_Key_ Words/index.htm (дата обращения: 10.01.2016).
4. Чайный салон. – URL: http://russian.cri.cn/other/2011tea/index.html (дата обраще-ния: 10.01.2016).
5. Пономарева, Е. Железная хватка «мягкой силы» / Е. Пономарева // Однако. – 2013. – 25 февраля. – № 6 (155). – С. 15–21.
6. Nye, J. The means to Success in World Politics / J. Nye. – New York, 2004. – 218 р.
7. Китайская цивилизация. О кулинарных изысках провинции Шаньси. – URL: http://russian.cri.cn/941/ 2016/01/26/1s572641.htm (дата обращения: 10.01.2016).
8. Вешают фонари, встречают Новый год. – URL: http://russian.news.cn/culture/2016-01/27/c_1350449 37.htm (дата обращения: 10.01.2016).
9. Китайский информационный интернет-центр. – URL: http://russian.china.org.cn/ (дата обращения: 10.01.2016).
10. Русские центры: где и почему они есть в КНР. – URL: http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2016-01/22/content_37640520.htm (дата обращения: 10.01.2016).
11. На границе Китая, России и КНДР стали чаще встречаться дальневосточные леопарды. – URL: http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2016-01/27/content_37674658.htm (дата обращения: 10.01.2016).
12. Красные листья прелестны как цветы. – URL: http://russian.people.com.cn/31516/6518642.html (дата обращения: 10.01.2016).
13. Зимние каникулы в китайском стиле: на работу вместе с мамой. – URL: http://russian.china.org.cn/ exclusive/txt/2016-01/22/content_37637644_5.htm (дата обращения: 10.01.2016).
14. Почувствовать праздник Дуаньу со вкусом «цзунзцы». – URL: http://russian.cri.cn/1281/2015/06/23/ 1s552029.htm (дата обращения: 10.01.2016).
|